Для каждого копирайтера важно не только грамотно и доступно уметь выражать свои или чужие мысли, но не менее важно научиться выгодно продавать свои работы. Наиболее разумный способ этого добиться заключается в продолжительном сотрудничестве со своими клиентами.
В этой статье вы найдёте краткий свод простых действий для новичка в мире копирайтинга, которые помогут сделать первые шаги к поиску своих идеальных заказчиков.
Шаг первый: осваиваемся в профессии копирайтера
Когда вы только начинаете знакомиться с биржами копирайтинга и с профессией копирайтера в целом, просто выбирайте из общих заказов те, которые вам особенно нравятся или подходят, но будьте готовы, что на этом этапе не все заказчики будут рады сотрудничеству с новичком и предпочтут вам кого-то более опытного. Не расстраивайтесь, вы скоро это исправите.
Теперь пришло время красиво преподнести заказчику свои навыки, чтобы они перевешивали отсутствие опыта. Для этого обязательно напишите сопроводительное письмо, но избегайте фамильярности. Вежливо расскажите, почему именно вы должны выполнить понравившийся вам заказ.
Когда вы превосходно разбираетесь в теме, имеете диплом по требуемой для статьи специальности или, например, полжизни прожили в стране, о которой собираетесь писать, упомяните об этом. Хороший шанс получить заказ дает составление плана будущей статьи и эффектная презентация его заказчику.
Далее выполняйте различные заказы, которые вам согласуют, набирайте опыт, положительные отзывы и портфолио, а сами в это время присматривайтесь к клиентам. С кем из них вам приятно работать? Чьи заказы вам больше подходят? Выбирайте.
Шаг второй: налаживаем контакты
Вот теперь, когда у вас есть список заказчиков, которых вы хотели бы видеть своими постоянными клиентами, и при этом ваш собственный рейтинг значительно вырос, можете начинать выстраивать с ними более близкие отношения.
Покажите свой искренний интерес к зацепившим вас проектам, для которых вы уже готовили статьи, предложите свои идеи, если это уместно. Выбирайте из своего портфолио лучшие статьи по теме, необходимой заказчику, и отправляйте именно их в качестве примера своей работы.
Задавайте вопросы в комментариях к заказу, но имейте в виду, что вопросы должны быть правильными и показывающими ваше понимание темы. Не нужно заваливать заказчика пустыми и бессмысленными фразами, это вызовет только раздражение, но не интерес.
В целом, старайтесь сделать так, чтобы клиент был заинтересован именно в ваших уникальных услугах и профессионализме.
Так вы обязательно найдете себе одного или нескольких постоянных клиентов, но чтобы ваше сотрудничество всегда было плодотворным, стремитесь поддерживать свою репутацию на высоте. В этом вам помогут такие качества, как пунктуальность, обязательность, грамотность и высокие требования к своим работам.
Приобрести первоначальный опыт, а также найти перых заказчиков возможно на биржах копирайтинга и фриланса.
Вот список самых известных и проверенных:
Также постоянно повышайте уровень квалификации, в этом вам поможет книга «Как стать успешным копирайтером»
С Верой в Вас и Ваш Успех,
Ирина Клепикова
