Умение держать дистанцию с руководством — половина успеха в карьере.
Это наглядно доказывает одна показательная история, которую Вы узнаете из этой статьи.
Хозяин фирмы нередко вывозил коллектив сотрудников на пейнтбол. Под впечатлением от хорошего развлечения недальновидные коллеги допускали похлопывание по плечу своего босса в рабочей обстановке и говорить ему, что он не прав. Фамильярность заканчивалась увольнением неосторожных подчиненных. В результате после каждого выезда на природу «погибало» сразу несколько неплохих специалистов.
Это типичный пример неумения держать правильную дистанцию, когда опасное сближение чревато организационными выводами.
Актуальная рекомендация для наёмных работников: учитесь правильному поведению и общению на работе. И совет руководителям: не провоцируйте своих сотрудников на чрезмерное сближение.
Вы встречали руководителей, которые не видят, как подчинённые разрушают бизнес у них под носом?
Противоположная ошибка со стороны руководителей — слишком поверхностное знание коллектива и чрезмерная дистанция с ними. Из-за этого случается двойная игра по причине того, что руководитель не владеет ситуацией на работе. Он не может понять, что все ведут свою игру. С одной стороны, формально исполняют служебные обязанности. А с другой — постоянно ищут своей выгоды в каждом конкретном случае. Когда начинается «раздвоение», нет никаких гарантий, что сотрудники компании не подделают текущие или бухгалтерские документы, отчетность в ГНС и фонды. В худшем случае можно вообще потерять свой бизнес из-за передачи конкурентам конфиденциальной информации.
Возможно, Вы сталкивались с такими «парящими в облаках» директорами.
Не повторяйте их печальный опыт, всегда будьте в курсе ситуации, всего происходящего в компании.
В интернете Вы не найдете правил, на которые можно было бы опереться руководителю. Не учат этому и в реальной жизни. Если Вы попробуете поискать информацию в сети, на Вас вывалится ворох невнятных статей от «знатоков», которые в жизни управляли разве что мультиваркой. Поэтому руководителю приходится в течение многих лет путем проб и ошибок выяснять элементарные вещи: можно ли руководителю вместе с подчиненными обедать, отдыхать, посещать клубы? Стоит ли давать в долг, покрывать чьи-то случайные и азартные расходы? Можно сотрудника ругать, в том числе «крепкими выражениями»?
Есть только один совет руководителю любого ранга: всегда нужно оставаться порядочным человеком и христианином. Для этого нужна не только самодисциплина, но и крепкая вера, которая даёт помощь Божию в самых нестандартных и неприятных ситуациях.
P.S. При наборе новых сотрудников лучше воспользоваться специальными сайтами по поиску и подбору персонала, чем рекомендациями каких-то знакомых людей, часто заинтересованных в благополучном исходе данного дела.
Ваши независимые действия будут гораздо эффективнее советов заинтересованных лиц. Тем более, если окажут помощь специалисты в подборе кадров. Сайты по трудоустройству содержат достаточно объективную информацию в виде резюме или портфолио, которую Вам будет нетрудно уточнить на очном собеседовании.
